Вирь – Нижний Лес (2006)
«Нет конца человеческой жизни»
Группа Вирь - это музыкальная единица, которая за время своего основания в 2000 году неоднократно меняла свою форму, оставляя неизменным главное - свою суть. На время записи альбома состав Вирь исчислялся двумя ненормальными музыкальными индивидами, имена которым Сергей Милушкин и Денис Романов. Сергей отвечал за басовые и вокальные партии, а также разнообразные эффекты, создаваемые обычными бытовыми предметами типа пылесоса, разных железок, кофемолки, свистульки и прочее. Денис же выполнял меньшую, но не менее значительную роль - ритм-секции.
«Холодные атмосферные структуры, сладжевое грязное звучание, нелинейная тематика песен создают настроение и составляют концепцию пластинки» - именно этой достаточно удачной фразой описывался альбом в новостях, посвященных его выходу.
«Играть хочу! Песню сам выдумал... Сердце у меня хорошее...»
Альбом создавался долгих 5 лет, и ещё полтора года издавался. Ещё в 2000-м были написаны некоторые песни, вошедшие в «Нижний Лес». Но музыка не стареет, и очень хорошо, что альбом всё-таки увидел мир на небольшом лейбле, он имел право быть услышанным. За 6 лет существования группы вышли ещё три демки с названиями "I", "II" и "III" соответственно. Прослушав старый материал, можно чётко проследить сложный, обрывистый, но четкий и смелый путь в эволюции группы. И куда же привели долгие поиски истины в самом себе?
«Пробираясь внутрь древесины через пустоты и личиночные трубы
пробираясь внутрь себя
вдруг видишь небо с облаками на прогнившем холсте
на обороте с личинками и червями небо»
Альбом завораживает. Увлекает. Когда он играет, невозможно сосредоточиться на чём-то, потому что это не фоновая музыка. Это не та музыка, которая играет и уходит в черную пустоту небытия. Многие места этого диска большинство людей и музыкой назвать не смогли бы, наверное... Но этот набор звуковых волн разного диапазона не может оставить равнодушным. До чего же разное настроение на альбоме... Сложно выделить что-то. Ничего не хочется пропускать, хочется слушать всё! Но это невозможно. Как и невозможно точно понять тексты группы. Ясно одно - они настоящие и живые, они живут своей жизнью, дышат, скребутся в сознание, прогрызают его, падают в подсознание... Диск как будто отрешенный от музыкальной индустрии в целом. В нём нету новомодных идей, нету пластиковой красоты или пост ядерной красоты. Диск словно стоит в стороне от всего, смотрит куда-то вдаль, смотрит сквозь пустоту, но сам в это время находится далеко отсюда... Альбом странный. Например, если взять песню «В Памяти» (известную поклонникам группы по выступлениям и старым демо-записям). Так вот, в альбомном варианте этой песни на фоне (хотя, на самом деле, сложно определить, что фон, а что нет...) музыки слышен странный и непонятный монолог. Я понятия не имею, откуда он, простите мою неосведомленность... На первый взгляд - он абсолютно лишний и только портит столь красивую песню! Слушаешь ещё. Понимаешь, что не просто так он был добавлен: смысл, смысл, смысл. Весь альбом - один сплошной смысл из кусков мыслей и пустоты. Даже одна из самых «легких» на альбоме - «Джан» - легко вводит в полутрансовое состояние. Не дают альбому умереть в сером однообразии сладж/арт-кор групп и многочисленные быстрые, практические грайндовые вставки.
«Одиночество пробирается вверх по венам
мнимое солнце
мнимые линии на ладони...»
Вирь пошли дорогой, перпендикулярной большинству мировых команд, играющих в подобном направлении. Они не стали вычищать свой звук, смягчать музыкальный напор песен. Они шли своей дорогой. Они взяли всем давно известные ингредиенты, но сделали своё. Если откинуть моё эйфорическое отношение к данному альбому и попытаться найти его минусы... я бессилен, простите.
«Свет вырезает из каменных стен зрачков лепестки боли
вода торопится вверх
по сводам неба стекает
зачем это нужно
куда всё стремиться...»
Тексты Вирь ни о чём и обо всём сразу. Их музыка не идеальна, она настоящая. Их саунд не чистый, он колкий и стремительный. Вообще, о таких альбомах как этот бессмысленно говорить. Вот чего песня «Что происходит» стоит?! Медленный, околосладжевый, немного тягучий саунд, местами умолкающий, местами срывающийся в нойзовое артовое безобразие... Местами снижающийся до уровня басового соло... Не частое, но органично влитое в общую структуру песни, появление вокала. Не могу больше говорить. Найдите этот альбом, украдите его, достаньте, скачайте, но послушайте!
#droned #experimental #sludge #moscow